цикава копипаста:
АРИСТОТЕЛЬ о демократии
В "Политике", в книгах VII-VIII, изложено исследование Аристотеля о наилучшем (по его словам) государственном строе.
Аристотель разделяет формы государственного устройства на три типа
правильных форм, в которых государством управляют ради ОБЩЕГО БЛАГА, и
соответствующие им три типа извращенных форм, где правящие
руководствуются своими ЭГОИСТИЧЕСКИМИ интересами.
Правильная форма правления одного человека – МОНАРХИЯ, опирающаяся на традицию.
Извращенная форма - ТИРАНИЯ, возникающая в результате насильственного захвата власти.
Правильная форма правления немногих – АРИСТОКРАТИЯ, власть людей
родовитых, состоятельных, хорошо образованных и управляющих полисом ради общего блага.
Извращенная форма правления немногих – ОЛИГАРХИЯ, власть богатых,
чаще всего лишь недавно разбогатевших, использующих власть лишь для
приумножения своих богатств.
Правильную форму правления большинства Аристотель называет
ПОЛИТИЕЙ, и говорит, что «при ней народная масса, будучи одновременно в
состоянии и подчиняться, и властвовать на основании закона, распределяет
должности среди состоятельных людей в соответствии с их заслугами» .
Извращенной формой правления большинства Аристотель считает
ДЕМОКРАТИЮ, при которой бедные, составляющие большинство, правят в своих
эгоистических интересах, ущемляя права зажиточных граждан.
Полития является для Аристотеля наилучшей формой правления, но он
нигде не говорит о реально существующем государственном строе этого
типа, хотя, возможно, предполагал ее существование в Греции в более
раннюю эпоху.
В духе сократовско-платоновской традиции, Аристотель с недоверием
относится к массе, но на его отношение к демократии сильно повлияла
повсеместная ее деградация в 4 в. до н. э.
В целом, «Политика» сохраняет и сегодня свое значение : и как
фундамент дескриптивного изучения политических форм и процессов, и как первое методическое изложение консервативной политической идеологии.
Равенство образованного и не образованного, это скорее социализм. Демократия прекрасно уживается с превосходством единиц над миллионами, складывается впечатление что без этого демократия не может существовать, если говорить о современной, той что необходима каждому, если верить "экспертам".
Забавно но вот что Колчак, если верить интеренетам, говорил еще о демократии:
Что такое демократия? Это развращенная народная масса, желающая власти. Власть не может принадлежать массам в силу закона глупости числа: каждый практический политический деятель, если он не шарлатан, знает, что решение двух людей всегда хуже одного… наконец, уже 20-30 человек не могут вынести никаких разумных решений, кроме глупостей.
это был такой гандон в смятку:
"И вот, и конце концов, я решил просить освободить меня от командования по следующим мотивам: общее положение, полное бессилие что-нибудь сделать и совершенная моя бесполезность в той роли, в какой я нахожусь. Управлять Флотом так, как я понимал, я считал невозможным и считал нелепым занимать место. Поэтому я обратился к Керенскому с просьбой [72] освободить меня от командования. На это Керенский мне ответил, что он считает это нежелательным и просит меня подождать его приезда в Севастополь, и надеется, что ему удастся устранить и уладить те трения, которые возникли в последнее время. Я согласился и второй раз уже не настаивал"
хотя и предатель тоже:
"Поэтому я обратился к нему с просьбой довести до сведения английского правительства, что я прошу принять меня в английскую армию на каких угодно условиях. Я не ставлю никаких условий, а только прошу дать мне возможность вести активную борьбу. " http://militera.lib.ru/db/kolchak/index.html
АРИСТОТЕЛЬ о демократии
В "Политике", в книгах VII-VIII, изложено исследование Аристотеля о наилучшем (по его словам) государственном строе.
Аристотель разделяет формы государственного устройства на три типа
правильных форм, в которых государством управляют ради ОБЩЕГО БЛАГА, и
соответствующие им три типа извращенных форм, где правящие
руководствуются своими ЭГОИСТИЧЕСКИМИ интересами.
Правильная форма правления одного человека – МОНАРХИЯ, опирающаяся на традицию.
Извращенная форма - ТИРАНИЯ, возникающая в результате насильственного захвата власти.
Правильная форма правления немногих – АРИСТОКРАТИЯ, власть людей
родовитых, состоятельных, хорошо образованных и управляющих полисом ради общего блага.
Извращенная форма правления немногих – ОЛИГАРХИЯ, власть богатых,
чаще всего лишь недавно разбогатевших, использующих власть лишь для
приумножения своих богатств.
Правильную форму правления большинства Аристотель называет
ПОЛИТИЕЙ, и говорит, что «при ней народная масса, будучи одновременно в
состоянии и подчиняться, и властвовать на основании закона, распределяет
должности среди состоятельных людей в соответствии с их заслугами» .
Извращенной формой правления большинства Аристотель считает
ДЕМОКРАТИЮ, при которой бедные, составляющие большинство, правят в своих
эгоистических интересах, ущемляя права зажиточных граждан.
Полития является для Аристотеля наилучшей формой правления, но он
нигде не говорит о реально существующем государственном строе этого
типа, хотя, возможно, предполагал ее существование в Греции в более
раннюю эпоху.
В духе сократовско-платоновской традиции, Аристотель с недоверием
относится к массе, но на его отношение к демократии сильно повлияла
повсеместная ее деградация в 4 в. до н. э.
В целом, «Политика» сохраняет и сегодня свое значение : и как
фундамент дескриптивного изучения политических форм и процессов, и как первое методическое изложение консервативной политической идеологии.
Что такое демократия? Это развращенная народная масса, желающая власти. Власть не может принадлежать массам в силу закона глупости числа: каждый практический политический деятель, если он не шарлатан, знает, что решение двух людей всегда хуже одного… наконец, уже 20-30 человек не могут вынести никаких разумных решений, кроме глупостей.
Какие то явные противоречия.
цитате под картинкой я не вижу противоречий
"И вот, и конце концов, я решил просить освободить меня от командования по следующим мотивам: общее положение, полное бессилие что-нибудь сделать и совершенная моя бесполезность в той роли, в какой я нахожусь. Управлять Флотом так, как я понимал, я считал невозможным и считал нелепым занимать место. Поэтому я обратился к Керенскому с просьбой [72] освободить меня от командования. На это Керенский мне ответил, что он считает это нежелательным и просит меня подождать его приезда в Севастополь, и надеется, что ему удастся устранить и уладить те трения, которые возникли в последнее время. Я согласился и второй раз уже не настаивал"
хотя и предатель тоже:
"Поэтому я обратился к нему с просьбой довести до сведения английского правительства, что я прошу принять меня в английскую армию на каких угодно условиях. Я не ставлю никаких условий, а только прошу дать мне возможность вести активную борьбу. "
http://militera.lib.ru/db/kolchak/index.html