Так же, как и в сюжете с Георгием - Победоносцем, Святой Дмитрий поражает зло, но уже не в образе змея, а в образе человека. И это еще более значительное проникновение Сил Света в "глубины сатанинские". Здесь мы наблюдаем следующий этап Мистерии Победы Мощи Христа над космическим злом.
Задача автора состояла в том, чтобы, решая тему предельно нетрадиционно, сохранить символизм сюжета. Исторически действие перенесено во времена Великой Отечественной войны, но само композиционное решение - эпическое с долей условности. Перед художником стояла проблема поиска такого персонажа, который бы являлся квинтэссенцией злодейства и вероломства.
Вот те исходные моменты, на которых формировался весь идейно - художественный строй картины.
Необходимо сказать о фокусной точке композиции - свастике на руке диктатора, ее обращение по часовой стрелке, а не против нее - искажение истинного значения свастики, как вечного, бесконечного, абсолютного сознания, бытия и блаженства (сатчитананда в йоге). Поэтому всему движению, основанному на этой фатальной ошибке, фатальном искажении, были предопределены неизбежная гибель и разрушение.
Если говорить о символике, использованной для отображения Сил Света, то в первую очередь - это красный конь - один из тотемов России и Советской Армии также. Всем известный Алый Конь пробудился и проявил себя во всей своей динамике, а он, как известно, код Нового Пришествия Спасителя. Звезда - символ Воскресшего Христа, победившего смерть. Она по эволюционно - мистериальной необходимости вытеснит, в эпоху Водолея, знак Креста, как символа страдания воимя искупления. Звезда - это "Спаситель без врагов". Это очень важно, ибо здесь веление Божиего Промысла о будущем человечества.
Второй значительный, код использованный в картине - это тотем Лебедя, который тайно, скрыто руководит действиями святого Дмитрия. Это и тотем Лебединой Руси и сила Космического Денеба, той непреодолимой силы Лады и Сарасвати, которую вовеки не одолеть Сатане.
И, наконец, Десница Отца Небесного, направляющая руку Победителя. Электрическая Энергия Саваофа вонзается в горло персонифицированного зла. Как известно, именно, в этом центре фокусируется образ "себя великого", иллюзия отдельности, эгоизма. А это и есть основание зла и всех бед, им причиненных.
Чудо Победы Христовых Сил свершилось неизбежно. В этом закономерная цикличность конфликта, Борьбы противоположностей, ведущих к прогрессу и его поступательного движения к Царству Бога.
Так же, как и в сюжете с Георгием - Победоносцем, Святой Дмитрий поражает зло, но уже не в образе змея, а в образе человека. И это еще более значительное проникновение Сил Света в "глубины сатанинские". Здесь мы наблюдаем следующий этап Мистерии Победы Мощи Христа над космическим злом.
Задача автора состояла в том, чтобы, решая тему предельно нетрадиционно, сохранить символизм сюжета. Исторически действие перенесено во времена Великой Отечественной войны, но само композиционное решение - эпическое с долей условности. Перед художником стояла проблема поиска такого персонажа, который бы являлся квинтэссенцией злодейства и вероломства.
Вот те исходные моменты, на которых формировался весь идейно - художественный строй картины.
Необходимо сказать о фокусной точке композиции - свастике на руке диктатора, ее обращение по часовой стрелке, а не против нее - искажение истинного значения свастики, как вечного, бесконечного, абсолютного сознания, бытия и блаженства (сатчитананда в йоге). Поэтому всему движению, основанному на этой фатальной ошибке, фатальном искажении, были предопределены неизбежная гибель и разрушение.
Если говорить о символике, использованной для отображения Сил Света, то в первую очередь - это красный конь - один из тотемов России и Советской Армии также. Всем известный Алый Конь пробудился и проявил себя во всей своей динамике, а он, как известно, код Нового Пришествия Спасителя. Звезда - символ Воскресшего Христа, победившего смерть. Она по эволюционно - мистериальной необходимости вытеснит, в эпоху Водолея, знак Креста, как символа страдания воимя искупления. Звезда - это "Спаситель без врагов". Это очень важно, ибо здесь веление Божиего Промысла о будущем человечества.
Второй значительный, код использованный в картине - это тотем Лебедя, который тайно, скрыто руководит действиями святого Дмитрия. Это и тотем Лебединой Руси и сила Космического Денеба, той непреодолимой силы Лады и Сарасвати, которую вовеки не одолеть Сатане.
И, наконец, Десница Отца Небесного, направляющая руку Победителя. Электрическая Энергия Саваофа вонзается в горло персонифицированного зла. Как известно, именно, в этом центре фокусируется образ "себя великого", иллюзия отдельности, эгоизма. А это и есть основание зла и всех бед, им причиненных.
Чудо Победы Христовых Сил свершилось неизбежно. В этом закономерная цикличность конфликта, Борьбы противоположностей, ведущих к прогрессу и его поступательного движения к Царству Бога.