Шок! Бывший боец донбаса по позывному доберман оказался сотрудником ГРУ. Бойцы батальона сообщают что он успел скрыться прежде чем его задержали. Сейчас есть информация что он находиться в Чечне под личной охраной своего друга Р. Кадырова. (на всякий случай - сарказм)
Ну, во-первых "знающий" это громко сказано, так как я не занимаюсь проблемой этого объекта, но как специалист закончивший архитектурно-строительный университет по специальности реконструкция и реставрация архитектурного наследия постараюсь кратко объяснить суть проблемы.
Если к парку меньше вопросов, хотя были уничтожены некоторые ценные породы деревьев то к Большому царицынскому дворцу их гораздо больше. Сейчас дам отрывок из википедии, чтобы обрисовать ситуацию для начала: "В ноябре 1796 года Екатерина Великая внезапно скончалась. К этому моменту строительство Большого царицынского дворца вчерне завершилось, здание было покрыто временной крышей, начались внутренние отделочные работы — к моменту прекращения всех работ в Царицыне 17 помещений дворца имели паркетные полы и отделку потолков. В остававшихся баженовских постройках за всё предшествующее десятилетие внутренней отделкой не занимались. Новый император Павел I после коронации в марте 1797 года посетил Царицыно — оно ему не приглянулось. 8 (19) июня того же года последовал указ «в селе Царицыне никаких строений не производить». В дальнейшем обустройство царицынских построек так и не возобновилось, и жилой императорской резиденцией дворцовый ансамбль, долго и трудно строившийся Василием Баженовым и Матвеем Казаковым, так и не стал."
И так... (чувствую это будет долгое объяснение, но я постараюсь покороче) прежде всего надо осознать два правила (есть еще несколько основных, но к вопросу они не относятся) реставрации: 1 Не навреди!
2 Приоритетом является консервация! В исключительном случае реставрация.. Что тут говорить про реконструкцию, а про ревновацию я вообще молчу.
Учитывая довольно сложную историю объекта требующую детального рассмотрения и индивидуального подхода, впрочем, как к любому памятнику, все мои рассуждения стоит воспринимать как взгляд из далека, т.е. я могу довольно сильно ошибаться. Но зная по факту, что дворец не был достроен до конца, любая попытка завершить его в той же стилистке означает обман и фальсификацию, что является грубым нарушением хартий (Афинской и Венецианской). Как пример стилистическая реставрация произведенная Виолле-ле-Дюком.
Знаешь, я так в формат не влезу (я пробежался по статье в википедии, ее можно почитать там где речь идет про реставрацию в ХХI веке), давай лучше я конкретно отвечу на твои вопросы: "консервация" это не конкретные действия, а лишь руководство к ним, я имею ввиду что объект можно "консервировать" из за нехватки средств для реставрации, тогда тупо забиваются проемы, все элементы, которые можно укрепить укрепляются или "включаются" в работу остальные фиксируются и снимаются итд, или как метод реставрации, тогда могут быть разные подходы, например укрепление кладки и создание покрытия работающих отдельно и не затрагивающих конструкции памятника итд. "приспособление" это не к чему, это производство работ под конкретную функцию плюс соблюдение СНиП, РНиП, СанПин и возможно РМД и кучи всяких документов. Если вкратце, то электричество и центральная канализация появились чуть позже чем строились объекты ставшими памятниками, кстати любой объект старше 40 лет может быть признан вновь выявленным памятником архитектуры (по крайне мере так было когда я учился, у нас все быстро меняется). Так вот если есть помещение, в котором требуется повесить огнетушитель, то этот огнетушитель станет элементом приспособления объекта при производстве работ по реставрации или реконструкции. На вопрос к чему? Я ответить не смогу поскольку я не знаю всю историю болезни и могу предложить что-нибудь типа космодрома по фееричности.
Пруфы про "отсебятину" ну опять-таки прочитай статью там приемлемо написано. А делать серьезный анализ надо начиная с архивов, где что и когда было построено и в каком виде. Короче довольно серьезная работа на меня одного, можно сказать на несколько лет, поэтому придется как мне, так и тебе поверить на слово специалистам плотно занимающихся этим объектом.
P.S.
Я очень многого не сказал и чувствую обрывистость моих рассуждений, так что прошу прощения если что не так. Готов ответить на вопросы. И еще раз, я этот объект фактически не знаю с точки зрения реставрации, так что можешь смело наплевать на мою писанину и начать исследования самостоятельно, выводы к которым ты придешь будут значительно отличаться от твоего нынешнего восприятия, хотя бы потому что проведя огромное количество дней изучая что-либо начинаешь даже не то что понимать и знать, а скорее чувствовать. (прошу прощение за пафос).
Я о том, что можно было грамотно провести консервацию и приспособление, а не городить отсебятину. Это тебе не заказ для Виолле-ле-Дюка и век уже давно не 19.
Если к парку меньше вопросов, хотя были уничтожены некоторые ценные породы деревьев то к Большому царицынскому дворцу их гораздо больше. Сейчас дам отрывок из википедии, чтобы обрисовать ситуацию для начала: "В ноябре 1796 года Екатерина Великая внезапно скончалась. К этому моменту строительство Большого царицынского дворца вчерне завершилось, здание было покрыто временной крышей, начались внутренние отделочные работы — к моменту прекращения всех работ в Царицыне 17 помещений дворца имели паркетные полы и отделку потолков. В остававшихся баженовских постройках за всё предшествующее десятилетие внутренней отделкой не занимались. Новый император Павел I после коронации в марте 1797 года посетил Царицыно — оно ему не приглянулось. 8 (19) июня того же года последовал указ «в селе Царицыне никаких строений не производить». В дальнейшем обустройство царицынских построек так и не возобновилось, и жилой императорской резиденцией дворцовый ансамбль, долго и трудно строившийся Василием Баженовым и Матвеем Казаковым, так и не стал."
И так... (чувствую это будет долгое объяснение, но я постараюсь покороче) прежде всего надо осознать два правила (есть еще несколько основных, но к вопросу они не относятся) реставрации: 1 Не навреди!
2 Приоритетом является консервация! В исключительном случае реставрация.. Что тут говорить про реконструкцию, а про ревновацию я вообще молчу.
Учитывая довольно сложную историю объекта требующую детального рассмотрения и индивидуального подхода, впрочем, как к любому памятнику, все мои рассуждения стоит воспринимать как взгляд из далека, т.е. я могу довольно сильно ошибаться. Но зная по факту, что дворец не был достроен до конца, любая попытка завершить его в той же стилистке означает обман и фальсификацию, что является грубым нарушением хартий (Афинской и Венецианской). Как пример стилистическая реставрация произведенная Виолле-ле-Дюком.
Знаешь, я так в формат не влезу (я пробежался по статье в википедии, ее можно почитать там где речь идет про реставрацию в ХХI веке), давай лучше я конкретно отвечу на твои вопросы: "консервация" это не конкретные действия, а лишь руководство к ним, я имею ввиду что объект можно "консервировать" из за нехватки средств для реставрации, тогда тупо забиваются проемы, все элементы, которые можно укрепить укрепляются или "включаются" в работу остальные фиксируются и снимаются итд, или как метод реставрации, тогда могут быть разные подходы, например укрепление кладки и создание покрытия работающих отдельно и не затрагивающих конструкции памятника итд. "приспособление" это не к чему, это производство работ под конкретную функцию плюс соблюдение СНиП, РНиП, СанПин и возможно РМД и кучи всяких документов. Если вкратце, то электричество и центральная канализация появились чуть позже чем строились объекты ставшими памятниками, кстати любой объект старше 40 лет может быть признан вновь выявленным памятником архитектуры (по крайне мере так было когда я учился, у нас все быстро меняется). Так вот если есть помещение, в котором требуется повесить огнетушитель, то этот огнетушитель станет элементом приспособления объекта при производстве работ по реставрации или реконструкции. На вопрос к чему? Я ответить не смогу поскольку я не знаю всю историю болезни и могу предложить что-нибудь типа космодрома по фееричности.
Пруфы про "отсебятину" ну опять-таки прочитай статью там приемлемо написано. А делать серьезный анализ надо начиная с архивов, где что и когда было построено и в каком виде. Короче довольно серьезная работа на меня одного, можно сказать на несколько лет, поэтому придется как мне, так и тебе поверить на слово специалистам плотно занимающихся этим объектом.
P.S.
Я очень многого не сказал и чувствую обрывистость моих рассуждений, так что прошу прощения если что не так. Готов ответить на вопросы. И еще раз, я этот объект фактически не знаю с точки зрения реставрации, так что можешь смело наплевать на мою писанину и начать исследования самостоятельно, выводы к которым ты придешь будут значительно отличаться от твоего нынешнего восприятия, хотя бы потому что проведя огромное количество дней изучая что-либо начинаешь даже не то что понимать и знать, а скорее чувствовать. (прошу прощение за пафос).