Ватные арты фэндомы СССР флот калинин Тихоокеанский флот крейсер скрипка моряки орудийная башня Я Ватник разная политота культурная программа
Вечер на крейсере «Калинин», Тихоокеанский флот, 1955 год.
military оружие Робот видео Пулемет рпг Ватные арты фэндомы дрон беспилотник Я Ватник разная политота стая дронов РПГ-26 военные роботы роботехника 12.7 мм утес маркер презентация
Боевой робот "Маркер".
У данного робота есть несколько спорных достоинств:
Первое достоинство — это корпус "Маркера". Конструкторы сделали робота приземистым. Судя по кадрам короткого видео, корпус бойцу примерно до пояса, то есть его высота вряд ли превышает 120 см. Вместе с боевым модулем робот бойцу примерно по плечи (может, чуть выше), то есть высота машины составляет около 160 см. Ширина корпуса, насколько можно судить по видео, также около 160 см, может быть, чуть больше.
Второе достоинство — расположение верхнего и нижнего лобовых листов под большими углами, что резко увеличивает пулестойкость корпуса даже при довольно слабом бронировании. Оставлен лишь небольшой вертикальный лоб (высотой около 10 см), что вполне допустимо. При необходимости можно конструкцию лобовой части машины модифицировать, убрав этот лоб совсем, например, путем установки дополнительного нижнего броневого листа.
Третье достоинство: конструкторы избавились от выступающего направляющего колеса гусеницы, что было серьезным недостатком предыдущих моделей. Конструкция корпуса допускает дополнительную защиту направляющего колеса установкой бронелиста или усиления корпуса накладкой.
Четвертое достоинство — применение штатного вооружения: 12,7-мм пулемета "Утес" и блока для двух РПГ-26. Причем блок оснащен захватами, которые позволяют сбрасывать тубус использованного гранатомета, а также позволяют быстро установить на него новый гранатомет. Сзади на робота можно установить крепления для нескольких РПГ в качестве возимого боезапаса.
Пятое достоинство — дистанционное управление боевым модулем при помощи прицельного прибора, установленного на автомате бойца.
Этот момент вызвал многочисленные усмешки, когда модуль на видео повернулся в сторону бойца и ствол пулемета оказался направлен ему в спину. Мол, так и самого себя можно подстрелить. На мой же взгляд, это остроумная идея, весьма ценная в условиях боя. При огневом контакте с противником боец вряд ли будет стоять во весь рост перед роботом. Скорее, он будет управлять роботом лежа, отползет вперед него на 20-30 метров, и из укрытия будет управлять огнем боевого робота, который будет стрелять из пулемета поверх него. На мой взгляд, такой способ управления наиболее простой, наиболее подходящий к боевым условиям, интуитивно понятный и не требующий специального обучения оператора. К тому же оператор сам может принимать участие в бою.
фэндомы Российская Империя История колония Африка Джибути Записки тёмного Историка Сомали Вк заметки Тёмного Историка Я Ватник разная политота
Российская империя несколько раз пыталась колонизировать и развивать незанятые территории. Большинство новых колоний Российской империи находились в Океании и на Западном побережье Северной Америки. Но одна небольшая колония России в течение целого месяца существовала в Сомали, современном Джибути.
Российское Сомали или Сагалло.
Российская империя несколько раз пыталась колонизировать и развивать незанятые территории. Большинство новых колоний Российской империи находились в Океании и на Западном побережье Северной Америки. Но одна небольшая колония России в течение целого месяца существовала в Сомали, современном Джибути. Именно об этой колонии мне хотелось бы сейчас вам рассказать.
Некогда вполне работящий священник, дослужившийся до должности архимандрита, Порфиний был отправлен в Палестину и в Египет проповедовать веру православную. Будучи человеком работящим он провел на Святой земле с Царством Гробниц 5 лет: с 1848 по 1853 годы. Там же он впервые узнал о находящейся рядом Эфиопской империи, проповедующей, также как и Россия, православие. У него зародилась идея о политическом сотрудничестве двух империй, навязанном их близкой верой.
Идея была довольно странной, ведь крайне южные границы России от Аддис-Абебы отделяют 3 800 км. Тогда у него возникла идея сближения границ путем колонизации. Немногим позже он нашел поддержку идеи русского колониализма в лице Михаила Алексеевича Хитрово — известного русского политика, тогдашнего посла в Каире. Хитрово решил найти нужного человека и сразу же приступил к делу. Довольно скоро он наткнулся на Николая Ивановича Ашинова, богатого пензенского мещанина, потомка казаков. Ашинов уже давно мечтал о приключениях, которые теперь и получил.
Искал Хитрово все равно видно долго, но тем не менее в 1883 году Ашинов прибыл в Аддис-Абебу, притворяясь посланником тогдашнего императора России Александра III, якобы посланным для политического сближения двух православных держав. По-настоящему, он до сих пор имел одобрение лишь Хитрово, нижегородского губернатора Николая Баранова, князя Константина Победоносцева и морского министра Ивана Шестакова (Сообщить царю они побоялись).
Кроме прочего он заявил, что России нужен порт-колония на побережье Сомали для улучшения связи Тихоокеанского и Черноморского флотов. Негус дал добро, но заставил пообещать, что он привезет с собой православных священников. Однако, кто тот негус?
В то время Эфиопией правил, коронованный в 1872 году очередной эфиопский негус Йоханныс (Иоанн) IV. В начале его правления страна была бедна и феодальным строем разделена между расами - эфиопскими крупными феодалами. Особенно сильными были расы Шоа, Тигре и Амхара. Негусы, начиная от Теодороса (Федора) II, активно вели политику централизации власти, но раньше успеха не имели. Это было логично. Например, доходы самого по себе императора превосходили доходы раса Шоа немногим большим, чем в три раза. В это время вокруг появлялись колонии различных держав-колонизаторов, и Йоханныс понимал, что одной Эфиопии не выжить в жестоком мире. Он начал активное сотрудничество с британцами. Оно ему позже поплатилось.
Получив одобрение, Ашинов радостно поплыл обратно готовить вместе с Хитрово экспедицию. Для экспедиции он нашел 150 терских казаков, а для их подготовки и своего вклада в науку издал "Абиссинскую азбуку и начальный абиссино-русский словарь". Хитровоо же смог получить одобрение церкви, выделевшей архимандрита Паисия. В 1888 году он отправился обратно в Абиссинию. В это время в Эфиопии много чего произошло...
В 1885 году в Судане началось восстание махдистов под руководством Мухаммеда Ахмеда против британского правительства. Йоханныс, будучи союзником Британии, обязался ее поддержать. Подавление восстание заняло бы у аббисинских войск много времени и средств, и Италия сочла момент выгодным для вторжения. Итальянские войска высадились на побережье Эритреи и оккупировали Массауа, продолжив наступление в сердце Эфиопии. Лишь через два года, после эфиопской победы в битве за Догали итальянцы были остановлены.
Восстание махдистов же продолжалось. Среди других изменений было захват Британией части Сомали в 1884.
Группа, состоящая из 150 терских казаков и нескольких священников, так и не спросивших разрешения правительства, на корабле "Корнилов" 10 декабря 1888 года выплыли из Одессы в Александрию, дальше до Порт-Саида на "Лазареве", а оттуда в Танджурский залив на австрийской "Амфитриде". Танджурский залив окружает современное Джибути, которое еще с 1862 года находилось под протекторатом Франции. 6 января 1889 года Ашинов и казаки, которых ожидали еще три казака, оставленные на шесть лет в Эфиопии еще в 1883 году и посланники негуса, по совместительству священники Эфиопской Православной Церкви, которые забрав архимандрита Паисия, ушли. От них Ашинов и узнал в каком бедственном положении Эфиопия. Эфиопской поддержки ждать не расчитывалось.
14 января русский казачий караван наткнулся на заброшенный Египтом форт Сагалло. Тут и решили основать поселение. В колонии построили деревня, церковь имени святого Николая, вокруг появлялись целые леса вишен, винограда и черешни, на огородах можно было видеть огурцы, дыни, арбузы. 28 мая над Сагалло был поднят русский флаг. Ашинов дал название поселению Новая Москва или станица Московская. Русская колония занимала небольшое место, по словам Ашинова:"пятьдесят вёрст по берегу и сто вглубь — русская земля". В округе нашли залежи соли, меди и многих других полезных ископаемых. Колония становилась местом цивилизованным и давала большие шансы на выживание.
Местные французские власти, истинные хозяева этой территории, действовать силой против колонии союзной державы поначалу побоялись. Был лишь направлен ультиматум Ашинову, чтобы покинуть эту землю, но он отказался. Пошла переписка с русским царем Александром III. Тот до сих пор не знал о том, что где-то в Африке ему принадлежит кусок земли. Побоявшись потерять лицо и попортить отношения с союзной державой, он ответил:"Непременно надо скорее убрать этого скота Ашинова оттуда... он только компрометирует нас, и стыдно будет нам за его деятельность". 5 февраля французы снова прибыли. На этот раз с крейсером и тремя канонерским лодками. Начался обстрел колонии, в котором погибло 6 человек. Казаки с Ашиновым были арестованы и на клипере "Забияка", пароходе "Чихачев" доставлены домой.
Несомненно, эта одна из самых неудачных русских попыток колонизации, опозорившая Россию. Немного о героях сего повествования. Йоханныс VI прожил не больше месяца после этой истории. 9 марта у Меттемы случилось сражение против, махдистов, в котором он сам возглавляя армию, погиб, наголову разбив свою армию. Умер он, оставив страну такой же, какой ее и получил: бедной и разоренной. Н. И. Ашинов же после своих приключений три года находился в ссылке в Саратове, забытый всеми, после чего навестил Париж, Лондон, где написал несколько рассказов о своем путешествии, а в 1891 году даже предложил царю снова начать колонизацию Африки (Конечно же ему отказали). Он умер в 1902 году.
А что было бы, если Йоханныс не пошел против махдистов? Или Александр III поручился за колонистов? Могла ли «Новая Москва» продолжить существовать? Начался ли полномасштабный русский экспансионизм Африки? Увы, история не терпит сослагательного наклонения.
Русская колонизация Африки, к сожалению, была приостановлена.
_____________________________
Ватные вести фэндомы green tea RIP Cont Я Ватник разная политота
Памяти Игоря Романовича (Green Tea, мастер вербального оригами)
Человек, который защищал нас от уныния.
Умер один из самых веселых людей в стране.
Его звали Игорь, он жил в Сочи, и его последний день был солнечным.
Его последний фельетон (ссылко) вышел у нас, на РИА Новости, неделю назад. В фельетоне бравый президент США сидел в венесуэльской сельве и пытался взбодрить упорно не задающуюся цветную революцию. На фразе "Дональд посмотрел на проходящего мимо муравьеда и равнодушно пнул его ногой, так как у того не было углеводородов" редактор тихо сполз под стол и послал автору эсэмэску "Текст огонь, ув. Игорь".
Банальный парадокс нашего времени — большинство тех, кто с ним работал последние несколько лет, так и не встретились с Игорем в реальной жизни. Все собирались. Сегодня, когда вдруг оказалось, что мы и не увидимся, — даже основные факты из его жизни пришлось узнавать у семьи.
Ему было ровно пятьдесят.
В отличие от профессиональных выжимателей смеха из аудитории, Игорь пришел не из КВН, не из стендап-проектов и вообще "не из индустрии". Он большую часть жизни провел, занимаясь ресторанным бизнесом — сначала в Москве, потом в Сочи.
А лет шесть назад состоявшийся взрослый дядька вдруг начал вести блог под странным псевдонимом Green Tea на одной из свободных платформ. Все смешное либо доводит реальность до абсурда, либо, наоборот, — вскрывает абсурд, который реальность пытается скрыть. Эта вторая разновидность юмора — высшего сорта, и Игорь Green Tea Романович выбрал именно ее.
Он писал о новостях и о том, как смешно из-за них паникуют целые нации. Он писал о президентах и о министрах.
И он не переносил шок-контента. Для него не существовало ничего смешного ниже пояса. Вместо того чтобы превращать своих героев из политических "говорящих голов" в клоунов-извращенцев, он превращал их просто в людей, и их человеческие мотивации оказывались смешнее, чем любой натужный сортирный юмор.
"Встреча с прессой закончилась, Эммануэль с облегчением перевел дух и предложил Владимиру Владимировичу прокатиться. Выкинув ойкнувшего водителя из электромобиля, Макрон сам сел за руль и повез Путина по окрестностям дворца. По возвращении они еще долго обсуждали, как сажать огурцы — рассадой или семенами, а Путин обещал научить Макрона, как правильно их солить, если Франция займет более конструктивную позицию в своей внешней политике".
Это из первого фельетона Игоря, опубликованного в СМИ. Он не обивал ничьих порогов — СМИ пришло к нему само, причем сразу самое популярное в стране.
После этого его герои совершили еще немало славных и смешных дел. Отважный киевский лидер боролся за то, чтобы президент США наконец научился узнавать его в лицо. Лучшие российские люди страдали под гнетом кровавого режима: "Продолжая испытывать чувство стыда, включил телевизор с его наглой ложью и тотальной цензурой российских СМИ, поставил на газ примитивный советский чайник, расписанный под хохлому. От него веяло неконкурентоспособностью и советской технологической отсталостью".
Русские шпионы, замаскированные под туристов и котов, шатали демократию в США, наводняли Великобританию и даже разваливали Испанию.
Революционные школьники знакомились с отцовскими ремнями. В Киеве ставили памятник зверски, но понарошку убитому блогеру. В рамках реализации "Северного потока — 2" передвигали Данию.
Он был не профессиональный сатирик, а просто взрослый человек с чувством юмора и меры — и поэтому он оказался нужнее толп профессионалов.
Вчера он лег спать пораньше, чтобы утром встать и не торопясь написать сюжет для "Международной пилорамы" на НТВ.
Но не проснулся.
...С ним не случилось перерождения, которое часто настигает шутников, — он не стал злым. Он выполнял очень важную задачу — в прямом смысле оборонного значения. Игорь защищал миллионы читателей и зрителей от уныния.
Нам будет его не хватать.
РИА Новости выражает жене Игоря Романовича и его сыну глубокие соболезнования.
Виктор Мараховский, РИА Новости
P.S. От лица всего коллектива News Front присоединяюсь к соболезнованиям. Это действительно невосполнимая утрата...
_______________________________________
https://cont.ws/@Vityzeva/1247191
R.I.P.
фэндомы livejournal Кассад Украина кино донбасс длиннопост лозница много картинок Я Ватник разная политота
"Донбасс" Лозницы и дно кинопропаганды
По факту, перед нами очередной забористо-клюквенный пропагандистский трэш в духе "5 дней в августе", "Крым в 3D", "Киборги" и им подобных.
Донбасс / Донбас / Donbass (2018). Режиссёр - Сергей Лозница
Страна: Германия, Украина, Франция, Нидерланды, Румыния
Год выпуска: 2018
Режиссер: Сергей Лозница
В ролях: Тамара Яценко, Олеся Жураковская, Людмила Смородина, Борис Каморзин, Михаил Волошин, Сергей Русскин
Язвительный зритель: Здравствуйте. С вами шоу Язвительного зрителя. Мы с вами не виделись уже год, но исключительно потому, что у меня была куча важных дел вроде валяния на мягком диване. Причина, по которой я проснулся от спячки, в том, что в прошлом году состоялась премьера украинского фильма «Донбасс», который обошёлся инвесторам, среди которых было Госкино Украины, в довольно крупную сумму – 71 миллион гривен. И который создатели продвигали с самими серьёзными намерениями, утверждая, что фильм основан исключительно на секретных доку… на реальных случаях. Затем на Канском кинофестивале режиссёр фильма Сергей Лозница получил Золотую пальмовую ветвь в номинации «Особый взгляд Каннского кинофестиваля - лучший режиссер». И буквально на днях тема фильма вновь оказалась в центре всеобщего внимания: основанный белорусскими побратимами майданных кровных скакунов телеканал БелСат пустил «Донбасс» в свою эфирную сетку, благодаря чему он был записан со спутника народными умельцами и выложен в сеть. И я, как честный пират, скачал этот шедевр и собираюсь оценить эту белорусскую Правду. А помогут нам в этом аж два человека, принимавших непосредственное участие в съёмках фильма: это простой криворожский парень Петро, снимавшийся в массовке в нескольких сценах и разносивший еду на съёмочной площадке, и сам режиссёр фильма, обладатель Золотой пальмовой ветви, приза фестиваля Кинотавр и двух призов фестиваля в Карловых Варах – Сергей Владимирович Лозница.
Петро: Здрасьте.
Сергей Лозница: Дякую.
Я.з.: Как я понял, фильм представляет собой антологию из нескольких новелл? Сергей Владимирович, чем был вызван такой выбор?
С.Л.: Справа в тому, що я великий шанувальник режисерів французької Нової хвилі, Бунюеля і Годара, для яких був характерний даний тип розповіді.
Петро с недоумением смотрит на Лозницу.
Я.з.: У вас есть что сказать?
П.: А нам он на съёмках говорил, что ему просто в лом писать цельный сценарий. Говорил, мол, зачем париться? Сляпаем серию миниатюр в духе «Ералаша» или «Шести кадров», а потом высоколобые критики и так оближут. Говорил, мол, у них там в Каннах профессия такая.
Лозница делает вид, что не слышит и с умным видом смотрит в потолок.
Я.з.: Ладно, не будем терять времени. Внимание на экран!
На экране один за другим проплывает названия овер 9000 контор различных спонсоров фильма.
Я.з.: У фильма достаточно много инвесторов. Видимо, у вас широкие связи, господин Лозница.
С.Л.: Ну а то, е-мое... То есть, дик, ми не ликом шиті.
П.: Ага, он мне сам говорил: «Петь, поторапливайся. Мы тут целой куче братков помогаем деньги отмывать. Если не уложимся в сроки, ко мне коллекторов пришлют».
Лозница гневно смотрит на Петро и отворачивается.
На экране появляется что-то, отличное от унылого списка. Титры свидетельствуют о том, что мы находимся на «оккупированной территории Украины», а в кадре – интерьер вагончика, в котором под звуки русской попсы толстой бабе рисуют синяки под глазами. Та возмущается: «Ну чего вы сидите такие скучные? Сколько не вижу эти рожи – всё время какие-то постные».
Лозница расплывается в довольной ухмылке, Язвительный зритель и Петро поворачиваются к нему.
С.Л.: Ну вы зрозуміли, да? Зрозуміли?
Я.з.: Это толстый намёк для особо тупых на то, что актриса и её коллеги на съёмках уже не в первый раз?
С.Л. (широко и глупо улыбаясь): Да! Да!
Толстую бабу и её загримированных коллег выводят из вагончика и ведут к разбитому троллейбусу. Вокруг троллейбуса аккуратно раскладывают трупы, а баба на камеру начинает рассказывать, что работает продавщицей в ближайшем магазине, услышала взрыв на улице, увидела трупы и ужаснулась.
С.Л. (трясётся в кресле): Ну, вы зрозуміли? Зрозуміли, да?
Я.з.: Да, я понял. Вы экранизировали миф о том, что участница вброса о распятом мальчике, свидетельница обстрела автобуса в Волновахе и продавщица из донецкого магазина, расположенного рядом с автобусной остановкой, на которой произошла трагедия 22 января 2015 года – это одно и то же лицо, одна и та же актриса. Вас не смущает, что этот миф был раздут неким гражданином в Фейсбуке на основе того, что эти три женщины якобы похожи?
С.Л.: Но они и вправду были похожи!
Я.з.: А вот вам актёры Джейсон Скотт Ли, Лу Даймонд Филлипс и Дон «Дракон» Уилсон. Похожи, да? Может быть тоже скажете, что вывсеврёти и на самом деле это один и тот же человек?
П.: Погодите-ка, Сергей Владимирович, я чо-то не понял. Вы подали в фильме трагедию, в которой погибло 13 человек, как фейк?
Лозница делает вид, что не слышит и с умным видом смотрит на экран. После сегмента со съёмками «фейковых новостей» появляется название фильма и следует следующий сегмент: в некоем украинском горисполкоме происходит заседание, на которое вваливается некая журналистка и обливает председателя дерьмом.
Я.з.: Я погляжу, вы у нас не только фанат Годара, но ещё и Басковой? Тонкие референсы, тонкие…
С.Л.: Откуда вы ... То есть, я не знаю, о чим вы.
Нападающая и жертвы долго ругаются, но заканчивается это ничем. И нас снова переносят в «оккупованну зону». Хмыреватый ДНРовский чиновник, похожий на унтерменша с нацистских плакатов, слушает пересказ этой истории по телефону, а потом заходит в роддом, где столпился местный персонал. Его фамилия – Карамзин.
Я.з.: А почему Карамзин-то?
С.Л.: Усоб… усоблення… олицетворение образа, который пишет историю нового русского мира.
Я.з.: А у меня есть объяснение попроще. Просто злодеям из кровожадного русского мира нужны известные русские фамилии, чтобы забугорному зрителю было понятнее. Привет генералу Пушкину и генералу Гоголю из «Джемса Бонда»! Ну и банально: у актёра фамилия Каморзин, дак вы из него Карамзина сделали. Я вас раскусил, а?
С.Л. (шёпотом): Простите, можно я перейду на русский? Я хоть и патриот Украины, но на русском мне говорить сподручнее. Поверьте: у нас даже президент говорит на государственной мове лишь на торжественных событиях.
Я.з.: Насколько я знаю, вы вообще белорус, учились в москальском ВГИКе и предпочитаете жить в Берлине, а не в Нэзалэйжной.
С.Л. (гордо): Родина це не країна, а состояние душі. Она завжди в моєму серці, навіть... Нав... Даже если я живу в Берлине.
Я.з.: Да, все прямо как у наших чиновников. Я вас искренне понимаю.
Чиновник распахивает двери приёмной главврача и коллектив роддома видит залежи гуманитарного груза в виде крупы, мяса, Сникерсов и анестетиков, который должен был достаться им, а в итоге был приватизирован главой больницы Коваленко. Карамзин начинает прилюдно клеймить главврача и говорить, что непременно этого подонка накажет.
Убеждённые его пафосной речью врачи, медсёстры и роженицы разбредаются по палатам, а сам Карамзин смотрит на своего подручного и говорит ему: «Ширинку застегни. А то стоишь тут…», - «Так не видно же». – «Было бы не видно – без меня обошлись».
Я.з.: Да уж, диалоги, достойные возвышенного артхауса. А чем вы вдохновлялись, когда их писали? Тоже Годаром?
Лозница в очередной раз старательно делает вид, что не слышит.
П. (шёпотом): Он каждый вечер после съёмок «Бивиса и Баттхеда» смотрел, да так ржал, что съёмочная группа спать не могла.
С.Л. (резко потеряв умный вид): Ничего подобного!
Карамзин открывает дверь в кабинет главврача и приветствует сидящего там Коваленко. Тот благодарит Карамзина на спасение. Выясняется, что два жадных треклятых колорада сговорились против пациентов: Коваленко бесплатно кладёт жену Карамзина на сохранение, за что чиновник вешает работникам клиники лапшу на уши и втихушку увозит главврача на территорию Украины. «Без выебонов», - комментирует ситуацию Карамзин.
Я.з.: Я, конечно, не противник мата в кино, но почему у меня во время просмотра такое впечатление, что мат здесь какой-то слишком вымученный, неестественный?
С.Л. (бурчит): Не хрен гнать порожняк, фраер штопанный... (в голос): У вас, уважаемый, просто нет интеллектуального вкуса.
Карамзину кто-то звонит, на что он отвечает: «У меня люди», кладёт трубку и идёт в соседний кабинет трахать уже ждущую его жирную медсестру в кружевном белье.
Я.з.: Э-э-э… господин режиссёр? Меня беспокоит даже не то, почему у вас юмор такой же тонкий, как эта актриса. Меня беспокоит ваш странный фетиш на толстых баб. Только не краснейте, уважаемый. Я ещё не познакомил вас с нашей вороной.
С.Л.: Какой вороной?
Я.з.: А вот этой!
После интимного действа, к счастью оставшегося за кадром, Карамзин на чёрном гелике провозит Коваленко через украинский блокпост. И здесь впервые за весь фильм встречаются персонажи, реально похожих на людей, а не на «быдло» и «вырожденцев» - украинские военные. Минут пять они просто осматривают гелик Карамзина.
С.Л.: Тут я прибег к хитрой тактике: подобные длинные мизансцены помогают зрителю глубже погрузиться в атмосферу.
Я.з. (скучающим голосом): Больше похоже на то, что эти сцены помогают зрителю заснуть и не заметить других достоинств этого «шедевра».
Через украинский блокпост проезжает автобус ПАЗ и еще две минуты экранного времени мы лицезрим его путь до ДНРовского блокпоста.
Я.з.: Хотя бы музыку из «Кин-дза-дза» подставили, а то я сейчас точно засну.
Автобус доезжает до ДНРовского блокпоста. В отличие от цивилизованных украинцев, в рядах орков Новороссии царит разброд и анархия, шлагбаума у них нет и с ног до головы обвешаны они георгиевскими ленточками.
В автобус входит ополченец, закутанный в шкуру медведя овчину. Ополченец клянчит у пассажиров автобуса пожрать, на что добрая бабулька отрезает ему здоровый шмат сала. Забрав охотничий трофей, дикий сепар информирует пассажиров о том, что досмотрят их на следующем блокпосте.
Я.з.: Я удивлен, что ополченец не вооружен рогатиной и не ездит на медведе!
Автобус трогается и двое дедушек на заднем сиденье заводит речь: «Ну, нормальный пацан. Отчего там это? Всё нищета», - «Я помню, как в Румынию ездил, они у нас сигареты брали. Заходит какой-то убогий и клянчит» «Да когда же это было!» - «Да, такую страну просрали».
С.Л. (трясётся в кресле): Ну, вы поняли, да? Поняли?
Я.з.: Да понял я, понял. Вы показываете, что в ДНР живут ватники-мазохисты, которые настолько тупыыые, что винят во всех своих бедах распад СССР и не хотят в Цеевропу. Господин Лозница, а вы образование и работу получили, случайно, не в тоталитарном Совке за государственный счёт?
Лозница молча рассматривает стену, на которой явно видит что-то очень интересное.
Автобус доезжает до очередного блокпоста с флагами ДНР и Новороссии, где снова разбродом стоит патруль, на этот раз из казаков в папахах, но всё так же с потрёпанными «колорадскими» ленточками. Казаки выводят пассажиров на мороз ,и хмыреватого вида баба без какой либо мотивации начинает читать лекцию о патриотизме: «Наша Родина-Мать больная, на неё проказа лезет фашистская. Она сыновей своих просит о защите. А вы как крысы разбегаетесь. Ща разделю вас на два отделения и на передовую. Ссыте? А ну, блять, все разделись по пояс!»
Я.з.: Тааак, где там наша ворона?
Стриптиз прерывает внезапный свист и быдловато-пьяный крик донбасского унтерменша: «Пацаны! У меня тут немец попался! Зовите НКВД, будем расстреливать оккупанта!»
Это на блокпост вслед на пазиком приехал немецкий журналист. Казаки оживляются и начинают улюлюкать: «Дойчланд!», «Фашик, блядь!», «Ебать твою Люсю!», «Даст ист фантастиш!», «Фашиста поймали!», «Ты, может, и не фашист, но дед твой по любому фашистом был».
С.Л.: Ну вы по…
Я.з. и П. (хором): МЫ ПОНЯЛИ!
Я.з.: Да-да-да. В Донбассе сплошь тупые ксенофобные колорады, которые ведут себя и выражаются сплошь как пьяные алкаши и для которых любой немец – фашист. То ли дело европейська Украина, где демократичные националисты нападают на людей с безобидными лозунгами, жгут участников демонстраций в Одессе и требуют у официанток в Николаеве разговаривать державною мовою.
Лозница отворачивается и сквозь зубы цедит: Агент Кремля…
Я.з. (ехидно): Да-да, я вас услышал.
Немца пропускают. И напоследок главный казак показывает журналисту на своём смартфоне фотографии разрушений и наказывает: «Слушай, ты у фашистов был, ты фашистов видел. Так вот – ОНИ бомбят!»
Немец едет в зону боевых действий и встречает там отряд военных на БТРе, которые стащили в каком-то гараже банку маринованных огурцов тем и живут. Они с удовольствием позируют, но на вопрос «Откуда вы?» запинаются «Местные мы, из этого… откуда там?» - «Рядышком здесь, посёлок неподалёку», - «Из Горловки мы».
Лозница пытается что-то сказать, но Язвительный зритель его прерывает: Я ПОНЯЛ! Понял, что это «зелёные человечки». Я сейчас не буду спорить относительно присутствия или отсутствия «зелёных человечков» в Донбассе. Меня интересует лишь один вопрос: вот чисто логически, если одно государство забрасывает на территорию соседнего свой личный состав, то он должен быть готов ко всему, в том числе и к неудобным вопросам, ведь так?
С.Л.: А что тут непонятного? Тупые бездарные русские не могут даже легенду своим агентам придумать! Вы же видите, у них даже пайка нет и они питаются мародерством, воруя огурцы!
Возникает командир, который кричит «Не очкуй, Германия!» и приказывает «вежливым людям» поменять месторасположение, а в объектив журналиста попадает ряженый казак с советскими юбилейными медалями. Тот мигом заводит шарманку: «Когда наши деды прибыли в фашистскую Германию со своей очистительной миссией спасать народы всего мира от коричневой чумы, мы выбили таки пыль из этой дурацкой нации хозяев! Там, понимаш, зачистили, а у себя на родине упустили. И притаилась эта зараза фашистская там, на Западной Украине».
Я.з.: Да, тупая быдловата и тупые быдлосовки, которые думают, что на Украине фашизм, когда его там совсем нет. Я думаю, зритель уловил эту мысль... после десятого раза. Сергей Владимирович, я долго сдерживался, но все же должен отметить: ваши идеи и мысли чуть более прямолинейны, чем нацистский журнал «Штурмовик». Кстати, знакомое лицо у этого казака…
П.: Это же Сергей Русскин, заслуженный артист России. Он ещё Сергея Олеговича в «Особенностях национальной охоты» играл и милиционера в «Хрусталёв, машину!»
Я.з. (ухмыляясь): Понятно. Надеюсь, после роли в этом фильме Русскина на родине приняли с распростёртыми объятиями.
Далее немецкий журналист идёт в бомбоубежище, где ему проводят экскурсию по мрачному и тяжёлому быту мирных жителей, скрывающихся от бомбёжек. Парень младшего школьного возраста с тяжестью в голосе показывает койки старичков и своих сверстников. Со временем камера оператора всё больше и больше погружается в темень подземелья, создавая клаустрофобные ощущения.
Я.з.: В кои-то веки действительно атмосферный и талантливо снятый сегмент, без всякой клоунады и прямолинейной пропаганды. Я бы даже поаплодировал. Конечно, если бы не догадался, что это плагиат на «Иди и смотри» Климова и немного на «Ливан» Самуэля Маоза.
С.Л.: А откуда вы!.. Э, то есть просто совпадение!
Я.з.: Да-да, конечно...
И тут в бомбоубежище вбегает нагламуренная чикса, которая даёт своей маме торбу с продуктами и истерично предлагает ей перебраться в другой район Донецка: «Мама, у тебя есть квартира. У тебя есть дом. Там никто не бомбит, мам. У нас охрана, у нас всё надёжно! Там есть горячая вода. Мама, ну чё ты меня позоришь перед этими! У меня все на работе знают и пристают, говорят, чё она у тебя тут сидит? Ну-ка рты закрыли! Тебя не спросила! С этими вшами!»
Я.з.: Мда, пришёл поручик Ржевский и всё опошлил. Нужно было обязательно все испортить быдлодончанами и очередной пропагандой в лоб, о том что сепары сами себя где-то бомбят, а где-то не бомбят. Только взорвавшегося кондиционера в здании луганского ОГА не хватает.
С.Л.: А, блин, забыл...
Гламурная стерва, ничего не добившись от старушки-мамы, выбирается из бомбоубежища, прыгает в джип и уезжает в город через виды донбасского Фоллаута.
Где-то на полторы минуты нас погружают в не имеющую отношения к сюжету интермедию с движущимися по рельсам поездами.
Я.з.: Тот неловкий момент, когда ты хочешь быть похож на Тарковского... А похож на Александа Невского, который растягивает кинофильмы сценами с видео пейзажей. Впрочем, не буду критиковать эти сцены. Смотреть на автобусы и поезда в любом случае гораздо лучше, чем на истеричек и унтерменшей.
Фильм переносится в кабинет главы одного из районов Донецка, где соседствуют флаг Новороссии, триколор, георгиевская лента и портрет и бюст Сталина.
Я.з.: Опять-таки, не хватает только чучела медведя и статуи Ленина в углу.
Чиновника посещают мошенники, которые представляются членами благотворительного фонда, привезшими иконы великомученика Чурила Пленковича и мощи Феодосия Херсонского.
Я.з.: Господин режиссер, вы в курсе, что Чурила Пленкович это былинный богатырь?
С.Л.: Разве? То есть... А, ну да, я в курсе. Это... чтобы все сразу поняли, что они мошенники!
Мошенники с тщательно продуманной схемой требуют, чтобы госадминистрация предоставила им проживание, трёхразовое питание, три Мэрседеса и уазик для мощей. На что бюрократ задавливает их заумной религиозной демагогией, о том, что сила не в материальных богатствах, а в вере, и тактично выпроваживает попрошаек.
Я.з.: Поздравлю, господин режиссёр! В кои-то веки эпизод, способный вызвать улыбку. Но почему мошенники такие тупые, что в лоб просят об услугах? Почему у вас в фильме всё в лоб да в лоб? Ваша целевая аудитория – это идиоты, которым нужно всё разжёвывать?
С.Л. (высокомерно): Уж извините, что вас не спросили. Но я ориентировался на свободомыслящих людей и настоящих патриотов!
А тем временем на улице командир ополченцев в папахе с кокардой российского МВД отчитывает бойца, пойманного на воровстве и ушедшего в самоволку.
Я.з.: Это что, одного из ополченцев теперь играет «немецкий журналист»? Говорите, бюджет у фильма был 71 миллион гривен, хе-хе? У него ещё ушанка с серпомолотом! Это точно не украинский ремейк «Красного рассвета»?
Наказание к нему применяют в духе российской армии: прогоняют по импровизированному коридору и забивают шпицрутенами.
Я.з.: Ну, хотя бы не повезли на черном воронке в ГУЛАГ или в газовую камеру.
После демонстрации кровавых нравов русского мира в рядах ополчения нас переносят к административному зданию, занятому другим батальоном, вокруг которого неразделяющие европейских ценностей совковые бабушки и дедушки поют песню «Коробейники» на фоне триколоров. С.Л. пытается что-то сказать о знакомстве Европы с русской культурой, но Я.з. ржет так, что С.Л. предпочитает замолчать.
В здание входит криминальный браток, такой стереотипный гоп из клипов Миши Маваши, одетый в шапку-гандонку. Причём поднимается по лестнице он полторы минуты.
П.: Режиссёр говорил актёру и оператору, чтобы они специально затягивали хронометраж. Говорил, что если получится короткометражка, жюри в Каннах не будет столь снисходительно.
С.Л. (жарким шепотом): Пссс, малой! Харош базарить и фуфло метать, за такое и на нож можно! Получил свое лавэ и не шелести!
В кабинете на втором этаже за столом с кучей отжатых мабилок и планшетов сидит командир батальона, которому гоп с приветствием «Слава народной власти!» начинает жаловаться, что ополченцы у него джип отжали, хотя он им исправно дань платил. На эти претензии комбат спокойно отжимает у гопа телефон и заставляет подписать бумагу о том, что переоформляет свой джип на ополченцев. А если не подпишет по-хорошему – то заставят подписать по-плохому. И парень вынужден поставить подпись.
Я.з.: А, так вот, выходит, кто у меня в прошлом году в переулке отжал телефон, донбасские ополченцы... Я-то удивлялся, откуда у нас их столько...
Под дулом ППШ калаша гопа выводят из здания. Из того же здания входит пара ополченцев, один из которых напоминает подчеркнуто уродливого Мозгового. Они ведут и привязывают к столбу возле проезжей части пленника из украинского добровольческого батальона, выставляя его на всеобщее обозрение и обливают водой с криком: «Раша, Раша юбер аллес!» На груди табличка с надписью «Я помогал сталинским партизанам!» «Добровольческий карательный батальон».
Я.з.: Вот уж выдающаяся аллюзия на распятие Христа. Великомученик из батальона «Айдар» - это сильно. Кстати, господин режиссер, не хотите ли снять биографию героя Второй мировой войны Оскара Дирлевангера, жестоко убитого поляками?
С.Л.: Поляки, говорите... Нет, вот если бы русские...
Проезжавшие мимо на отжатой ретро-тачке гопники тормозят, подбегают к связанному и начинают с ним селфиться. Потом гопники подзывают к себе девчонок поржать над пленным карателем. К кутерьме присоединяется группка пенсионеров, которая начинает издеваться: над ни в чём неповинным, но несгибаемым пленником: бить его костылями, закидывать помидорами и кричать: «Отдайте деньги за съемки! Против народа воюешь! Пидор, сука! Хуесосина! Ну, отвечай людям?
Я.з. (с сарказмом): Да уж, какое бескультурное, гадское быдло, взращённое радянськой оккупацией та близостью с Мордором. Не то что в Чернигове, где в июле 2018 г. человека привязали к столбу с табличкой «Я ватник».
С.Л.: Борьба с внутренними врагами народа это первый долг каждого художника, как верного патриота своего Рейха... То есть, страны, хотел я сказать.
Рядом останавливается автобус, из которого выходят пассажиры, среди которых папашка с ребёнком.
И эта толпа присоединяется к линчеванию, избивая пленника ниже пояса. Ополченцы понимают, что сейчас бить пленного сбежится весь город им надоела эта будничная картина и они уводят пленника обратно в кутузку. Толпа кидается за ним.
Я.з.: А, теперь всё понял. Был неправ, что кино обличает пенсионеров и гопоту. Тут вообще дончанам всех возрастов и слоёв поставлен диагноз «сепарское быдло».
Следующая сцена – к донецкому ЗАГСу на блатных иномарках и ржавой «Победе» съезжается свадебная делегация.
Я.з.: Вместо Победы стоило вставить Т-34. Что, денег не хватило? Или запретили как коммунистическую пропаганду?
П.: Режиссер сказал, что Победу снимать дешевле, после чего забрал оставшиеся деньги и где-то пропадал две недели.
Это приехали жениться парень с нервным тиком и очередная мерзко ржущая жирная баба.
Я.з.: Что это?
С.Л.: Это экранизация свадьбы ополченцев Куклы и БМВ. Это видео на ютубе есть.
Я.з.: Я тоже смотрел это видео. Но жених там не был с нервным тиком. И невеста там была обычной женщиной среднего возраста, а не пятидесятилетней бабой в два центнера весом. Лозница, да у вас за фетиш на мерзких толстых баб!
П. (шёпотом): О-о! Вы не видели, как он в тайне ото всех на девиантарте ищет арты по запросу «expansion fetish»!
С.Л.: Чего ты там вякнул, малявка? Я тебе сейчас…
Я.з.: Ну-ка цыц! Мы ещё фильм не досмотрели.
Озвучиваются имена брачующихся: Иван Павлович Яичница и Анжела Тихоновна Купердягина.
Я.з.: А в чём смысл отсылки к гоголевской «Женитьбе»?
С.Л.: Я хотел показать, что читал Гоголя.
Я.з.: А в чём смысл отсылки к гоголевской «Женитьбе»?
С.Л. (долго молчит): Вы в жюри Каннского фестиваля сидели когда-нибудь? Вот и заткнитесь!
Под эгидой ополченца с позывным «Дровосек» молодожёны обмениваются кольцами, при этом ведя себя как дауны: невеста пританцовывает как на рок-концерте, а жених засовывает себе кольцо в глаз.
С.Л.: Гы-гы, смешно?
Я.з.: Мда, Жора Крыжовников нашёл себе достойного подражателя.
Приходит какая-то толстая родственница-подруга и зачитывает молодым стихи из стандартной поздравительной открытки.
Я.з.: Лозница, блин!
С.Л.: Что?
Я.з.: Выньте из штанов руки! У нас тут приличное общество. Досмотрим фильм – пойдёте домой – и там будете на жирух онанировать.
Эпилог. Счастливый, как и всё в фильме. Проклятые сепары обстреливают из Градов самих себя украинский блокпост.
Я.з.: Больше похоже на обычные пиротехнические взрывы, а не залпы Градов. Фильм с бюджетом в 71 миллион гривен за версту видать!
В результате – целый пазик погибших. Сам автобус потерял несколько стекол.
Для сепаро-ватно-совков наступает время стряпать очередной фейк. При этом гримируют всё тех же актёров.
Я.з.: Если бы я не видел остального фильма, решил бы, что русские тупые. Но видимо, это тупо попил.
П. (обиженно): А нам, между прочим, за съемки половину денег отдали тухлой колбасой и портретами Петра Порошенко.
В вагончик входит ДНРовский комбат, поставленный охранять фейкостряпальщиков, и из пистолета с глушаком расстреливает всю съёмочную группу, включая ребёнка.
После чего выходит и даёт своим коллегам команду проваливать. Причина этого поступка не объясняется.
Камера отъезжает и замирает.
Я.з.: Что это было?
С.Л.: Э-э-э-э... Годар... Тарковский...
П.: Ну... Там это... По сюжету, группа должна была погибнуть под собственными Градами... И там была сцена, где русские нацисты из Кремля требуют убить актеров для фейка... Но денег не хватило, так что... вот.
Я.з.: Ясно. Мочегоннейшая концовка. Настолько, что мне нужно сходить отлить.
Язвительный зритель уходит из зала, а Лозница гневно уставляется на Петро. На экране меееедленно-меееееедленно, на протяжении целых одиннадцати грёбаных минут, без смен ракурса камеры появляются машины полиции и скорой помощи.
Язвительный зритель возвращается в зал.
Я.з.: Надеюсь, что фильм уже… что? Это дерьмо ещё не кончилось? Я на десять минут отходил и на паузу не нажимал. Нам до сих пор показывают тот же кадр?
С.Л.: Понимаете, я сделал так, чтобы зритель глубже проникся атмосферой…
П.: Да врёт он. Камеру забыл выключить, а потом такой «Монтировать лень. Давай вставим так. Всё равно схавают».
С.Л.: Ах ты… сепар… колорад!
Я.з.: А ну-ка тихо!
С.Л.: Ватники! Агенты Кремля! Я буду в администрацию нашего президента жаловаться! И в Госкино Украины!
Обиженный и рассвирепевший Лозница грозит кулаком и выходит из зала.
Я.з.: Как думаешь, он и вправду пошёл жаловаться?
П.: Не думаю. Наверняка пошёл домой, наяривать на картинки с жирными бабами.
Я.з.: Вот и славненько. Время подводить итоги.
Во время просмотра меня не покидала мысль о том, что Лозница хотел поиграть в Пазолини и дать свои «120 дней Содома», свой калейдоскоп ужасов и мерзостей. Но разница между Пазолини и Лозницей во-первых, в уровне таланта, во-вторых, в том, что легендарный итальянец был ведом прогрессивными идеями и по полной изгалялся над гедонизмом буржуазии, а записавшийся в патриоты Украины белорус стал подыгрывать самому реакционному в истории СНГ режиму с его антикоммунизмом, ксенофобией и заигрыванием с фашизмом. Лозница может сколько угодно прикрываться красивыми словами о том, что он против войны и ксенофобии, за всё хорошее и против всего плохого, блистать эрудицией и начитанностью. Но по факту его фильм гиперболизирует культивируемое украинской пропагандой представление о сторонниках ДНР и ЛНР как о «быдлосовках» и «запутинцах». Чего уж там говорить, когда Лозница в интервью использует слово «колорад» на полном серьёзе, без каких-либо кавычек. Слово, которое было введено в оборот украинскими нациками специально для того, чтобы обесчеловечить своих противников.
При том я признаю, что в ходе войны в Донбассе и со стороны народных республик было всякое: и непреднамеренные жертвы, и ряженые казаки-козицинцы, и русские националисты, и триколоры вперемешку с красными знамёнами и ликами Христа. Но давайте теперь вспомним карикатурных кастрюлеголовых с Майдана, растянем этот стереотип на всех киевлян и про них такой же фильм забацаем. Вот будет здорово, а?
Но даже если ты показываешь негативные стороны, то их тоже можно умело и остроумно высмеять. Причём разными, вполне изящными художественными средствами. Ильф и Петров изящно высмеяли нравы эпохи НЭПа, а Рязанов – неприглядную, хищническую, мещанскую сторону советского общества в «Гараже». Но Лозница живёт уже в другой стране, где художественные стандарты не задраны столь высоко. При низком уровне обрамлённой «блататой» культуры ему достаточно прибегнуть к столь же низким приёмам: плакатно-прямолинейной пропаганде, обилию мата, плагиату «Левиафан» и «Духless», максимальной демонизации противной тебе стороны при помощи обилия убийств, крови, жестокости. Как в каком-нибудь «Аду каннибалов» или «Ильзе, свирепой тюремщице», где экзотические дикари или приспешники абстрактного диктаторского режима ругаются, пытают, убивают, чтобы шокировать аудиторию. Только Лозница дикарей из «Ада каннибалов» одел в военную форму с георгиевскими ленточками, сняв тем самым обычное эксплуатационное кино для фашизированного потребителя и для тех, кто живёт вдали от Донбасса и имеет слабое представление о том, что там творится. Впрочем, я имел честь наблюдать, как либерально и промайданно настроенные хипстеры фильм не оценили. Слишком уж, по их словам, он мерзкий и ксенофобский.
Увы, какое время – такие и творцы. Формула «сними эпатажное дерьмо с матом и жестью и выдай его за то, что тебе хочется» - основное правило игры в современном кинематографе. Михалков снял эпатажное дерьмо и выдал его за военный фильм, Жора Крыжовников снял эпатажное дерьмо и выдал его за комедию. И Лозница снял такое же эпатажное дерьмо. Правда, в отличие от своих предшественников, не до конца определился, как его репрезентовать: то ли как драму, то ли как фарс.
Когда разобрали идейную и художественную стороны фильма, принято рассмотреть и техническую. Изысков операторской работы я тут не увидел. Вместо актёрской игры – кривляния. Атмосфера задана банальными холодными фильтрами как во второсортном боевике вроде «Универсального солдата 3». А главное: где тут заявленный бюджет в 71 миллион гривен? Это, на минуточку, почти три миллиона долларов. За один миллион долларов был снят забойный «Рейд», за два миллиона – «Хардкор», за четыре миллиона – нашумевшая «Брестская крепость». Думаю, украинскому налогоплательщику стоит спросить с ГосКино: неужели его налоги ушли на этот цикл уличных съёмок и пару пиротехнических взрывов? Чему можно научиться у Лозницы, так это попилу денег и последующей отмазке: за свой гонорар он и сценарий нормальный не написал, прикрывшись концептуальностью, и на музыку не тратился, заявив, мол, фильм у нас без музыки для погружения в атмосферу. А вот не получилось погрузиться. Лозница, ты не Хичкок, а «Донбасс» - не «Птицы». Рождённый ползать, как говорится, летать не может.
__________________
https://colonelcassad.livejournal.com/4809380.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social