Газ за рубли. В чем прикол?
Тута давеча люди с более другим, чем у ватанов мнением, вопрошали:Ну вот европа плотит нам в еврах, а мы конвертируем в вечнодеревянные, и нахуа такие сложности, чо изменилось? Ответ простыми словами в коротком видосе.
Захотел высказаться относительно некоторых особенностей протестантского мироощущения, но понял, что за рамки коммента явно вылезаю, посему решил изложить сие отдельно.
Итак, во главе Запада, как известно стоят США, а там не просто религия рулит. Там основой мировоззрения является протестантизм. А протестантизм есть штука весьма любопытная.
Дело в том, что важнейший догмат протестантов — вера в предопределение. Бог, ещё в момент сотворения мира предопределил судьбы всех своих творений, и людей в том числе. Судьба каждого человека уже определена, даже если он не родился. И также определено, попадёт он в рай или в ад. Действия самого человека никакой роли не играют. Потому что ни один человек спасения не заслуживает, и те, кто спасутся, спасутся лишь милостию божией. С этим, в общем-то, согласны вообще все христиане, но если у католиков спасение можно заслужить добрыми делами (ну и, конечно, верой и молитвой), а у православных заслужить нельзя, но можно осознать свою греховность и покаяться (а вера и молитва нужны, главным образом, именно для того, чтобы к этому подвести), и всемогущий (могущий спасти всех) и всеблагой (желающий этого) бог искреннюю молитву и покаяние услышит, то у протестантов круг избранных уже определён, и молись не молись, кайся не кайся, благотворительствуй не благотворительствуй, но если определено тебе господом всемогущим гореть в аду — будешь гореть, как миленький.
То есть, из этой первой важнейшей догмы протестантизма вытекает вторая — идея избранничества. Каждый человек либо избран (причём ещё до своего рождения) быть в раю, либо нет, и обречён на адские сковородки (или что у них там?). А протестантский бог своим избранным помогает: даёт им веру в себя любимого и в их избранничество. То есть, если есть у тебя вера в то, что господь любит тебя (именно тебя, а не людей вообще), что он избрал тебя для царствия небесного, как того разбойника, то, значит, ты и в самом деле избранный, и непременно будешь в раю. Как-то так надо понимать тезис Лютера о том, что человек спасается не добрыми делами, а только и единственно верой.
Вообще говоря, все эти измышлизмы – способ найти логически непротиворечивое разрешение проблемы, возникшей при изобретении божества-абсолюта, то есть не просто высшего начала, создателя мира, как было всегда и у всех, а непременно начала всемогущего, всеблагого и всеведущего. В чём тут проблема? А в существовании в мире, созданном этим началом, зла, как некоей вполне реальной силы. Действительно, откуда взялось зло в мире, созданном всемогущим (то есть могущим всё – как не допустить появления зла, так и уничтожить то, что уже появилось), всеблагим (то есть по определению не являющимся источником этого зла ни прямо ни косвенно) и всеведущим (то есть непременно осведомлённом о факте наличия зла) началом? Разумеется, за две тысячи лет существования христианства на эти вопросы были придуманы ответы, в чём-то похожие, в чём-то различающиеся у всех христианских и околохристианских церквей, течений, сект. Это отдельная тема, нас сейчас не интересующая даже боком.
Для нас здесь важно то, что в рамках протестантской доктрины спасение человека, то есть, обретение им царствия небесного, вообще говоря, никак не связано с характером его поступков. Если веришь, что ты избранный (Тук-тук, Нео! Матрица поимела тебя!), и вера эта заполняет тебя всего, значит, быть тебе в райских кущах. Нет в тебе этой веры, сомневаешься в том, что достоин там быть? Ну, ты понял.А как же мораль? А это и есть мораль. Не важно, скольких ты убил или ограбил. Если ты делал это с верой в бога и в своё избранничество – то всё в порядке. Собственно говоря, то, что Лютер повёл свою паству в довольно странном направлении, стали говорить ещё тогда, когда его проповедь только начиналась. И критиковали его именно за моральный релятивизм прежде всего деятели Возрождения. Лорд-канцлер английского королевства Томас Мор так вообще предпочёл остаться добрым католиком (и положить голову на плаху), нежели согласиться с подобными тезисами (и сохранить жизнь, а, возможно, и должность).
Таким образом, мы познакомились с первой частью марлезонского балета.
Будет и вторая. И автором её является не бывший августинский монах Мартин Лютер, а беглый французский проповедник, «женевский Папа» Жан Кальвин. Этот деятель пошёл дальше и довёл лютеранские идеи до логического конца. Бог, очевидно, помогает своим избранным. давая им веру. Но не только. Бог своим избранным помогает в их мирских делах. Ибо каждому определил его мирское призвание. То, чем ты по жизни занят, определил сам господь, а, значит, исполнение своего дела такое же служение ему, как и молитва. Собственно, по мнению Кальвина, жизнь доброго христианина и должна состоять из труда и молитвы (ну и поспать ночью тоже нужно, но Библию перед сном почитать непременно). Зрелища и игрища – суть дьявольские наваждения, всё это кальвинисты сурово осуждали и не допускали у себя. Проснулся – помолился – пошёл зарабатывать деньги – вернулся, помолился – уснул (или умер, но это в конце). Обычай в протестантских странах не вешать шторы на окна тоже оттуда, из кальвинистской Женевы – пресвитеры каждый вечер обходили район, где жила их паства и следили, помолились ли вечером, садясь за стол, почитали ли Библию, после ужина и перед сном. Причём зарабатывание денег у кальвинистов становится самоцелью: роскошь, «красивая жизнь», осуждаются со всею страстью религиозного фанатизма. Деньги поклонник женевских идей должен был зарабатывать не для того, чтобы потом тратить на себя любимого, а для того, чтобы вложить их в своё дело и получить ещё больше денег, чтобы вложить… Ну вы поняли. Самая простая пища, самая невзрачная одежда и самые скромные условия быта прилагаются.
Итак, бог помогает тем кого избрал. Он даёт им веру, а также успех в мирском призвании. И это третий протестантский догмат, у лютеран не декларируемый, но у кальвинистов едва ли не важнейший. Бог даёт избранным успех! Иными словами, если ты вошёл в число тех, кого господь отправит в рай, то успех будет сопутствовать тебе в твоих мирских делах, а, значит, верно и обратное – если ты успешен в своём мирском поприще, то, значит, избран для спасения. Именно отсюда растут ноги у американского культа успешности. Именно поэтому нет ничего страшнее для американца, чем получить клеймо неудачника, «лузера», потому, что неуспешность может свидетельствовать, что бог отвергает тебя, как когда-то Каина с его жертвой и молитвой. Может, конечно и не свидетельствует (ну нельзя же было совсем не оставить лазеек). Например, ты неправильно понял, в чём твоё призвание состоит: проработал всю жизнь клерком средней руки, а надо было пойти в наёмники и вот уж там –то…
Без ясного понимания этой кальвинистской аксиомы невозможно понять «наших американских партнёров». В основании Соединённых Штатов лежит исход из Англии протестантских радикалов-кальвинистов, слишком отмороженных даже по меркам британских англикан и европейских лютеран. Когда отцы-отморозки пилигримы жадно рассматривали с палубы «Майского цветка» очертания бухты Массачусетс, они видели себя избранниками божьими, новым Израилем, приведённым в землю обетованную, которая отдана им на веки вечные. А местные для них если и были людьми, то людьми заведомо отвергнутыми богом, отданными в их власть, как Ханаан Иисусу Навину.
Их представление о собственной исключительности имеет глубоко религиозную природу. И успешность Америки, её господство над миром, подтверждает эту исключительность, поддерживает их веру в бога и в себя, в том, что они избраны самим господом.
Конечно, современные США уже далеко ушли от времён «Мэйфлауэра» и пуритан на его борту. И многое из этих проповедей забылось или было отвергнуто. Потомки тех, кто когда-то был загнан в железные тиски самой правильной и чистой (puros – чистый, если что) веры, уже давно пустились во все тяжкие в стиле незабвенного «грабь, бухай и отдыхай». Но пустились не все. И вера в собственную исключительность тоже ушла не у всех. Во всяком случае, не у тех, кто там правит. Там, помимо «белых англосаксов протестантов» ведь и иудеев хватает, а у них вера в своё избранничество (пусть и иное) тоже – мама не горюй!
И именно поэтому они не могут сейчас проиграть какой-то там России, которая для них отвергнутая самим богом бензоколонка. Ведь если они проиграют, то…
Пошатнётся основа основ – вера в свою избранность. Если они проиграют, значит они могут быть не избраны богом-создателем мира, значит… Даже подумать страшно, что это значит.
«Гитлер был преступник, потому, что проиграл.»
Если американцы проиграют, значит, они не град на холме, не богоизбранный народ, а сборище отморозков, вся история которых состоит из смеси смертных грехов с преступлениями против человечности. Признать такое… Да лучше сразу застрелиться. Ну, или из окошка, с криком «Русские идут»!
Нынешнее столкновение с Россией для них экзистенциально, оно должно подтвердить (или опровергнуть) основу основ их взгляда на мир. Поэтому с ними нельзя договориться и найти компромисс. Потому, что любой компромисс ставит под сомнение их избранность, а, значит, перечёркивает их веру. А без этой веры они просто исчезнут в войне всех против всех. И этим ситуация опасна. Для всего мира. Но рано или поздно, это ведь должно было произойти?
Максик
https://aftershock.news
Ну что, молодцы, ещё могут что-то. Русские всё-таки в прошлом.
Про радостный гопак и брызги счастливых слюней в политоте я промолчу - и так понятно. Небольшой видос-разбор от Юрия Подоляки
После резонансного инцидента с расстрелом русских военнопленных руководство Украины строго-настрого приказало своим военным и вооруженным националистам из добробатов и территориальной обороны не убивать попавших в плен.
СБУ довела до командиров всех рангов, а также глав военно-гражданских администраций требование сохранять жизнь российским солдатам. При этом неофициально приказано показательно калечить их с целью устрашения как их сослуживцев, так и российских обывателей.
В частности, рекомендовано простреливать захваченным пленным коленную чашечку или голеностоп, а также отрубать указательный палец на правой руке. Данные увечья, по мнению СБУ, предотвратят дальнейшее возможное участие бойцов в военных действиях и угнетающе подействуют на общественное мнение в России, что будет способствовать прекращению войны на украинских условиях.
Ну что, поздравляю, теперь укры, вы официально свинорейх.
Так и слышится:
Die Fahne hoch! Die Reihen fest geschlossen!
SA marschiert Mit ruhig festem Schritt
Kam’raden, die Rotfront Und Reaktion erschossen,
Marschier’n im Geist In unser’n Reihen mit.
История в форме экономической и политической жизни движется с неравномерной скоростью. Есть периоды медленного движения и даже застоя, есть периоды, когда бег истории ускоряется так, что каждый новый день равняется году «спокойной жизни». Когда накал исторических событий наивысший, возникают моменты, которые становятся переломными в восприятии действительности. Штурм и зачистка Мариуполя по своим масштабам и значению с точки зрения общего исторического процесса делят ситуацию на «до» и «после».
Ожесточённые бои и значительное разрушение Мариуполя становятся вехой не только военной спецоперации РФ на Украине, но и философско-политического осмысления реальности, в которой мы живём.
Город лежит в руинах, сотни тысяч человек месяц жили и продолжают жить в подвалах без воды, еды, тепла и электричества. Дворы и детские площадки усеяны самодельными могилами. В почти полумиллионном городе прекратила существовать привычная современному человеку цивилизация.