Стала известна игра, виноватая в массовых убийствах / Я Ватник (# я ватник, ) :: разная политота :: Ватная АНАЛитика :: фэндомы

Ватная АНАЛитика фэндомы ...Я Ватник разная политота 

Стала известна игра, виноватая в массовых убийствах

Ватная АНАЛитика,Я Ватник,# я ватник, ,фэндомы,разная политота


Ватная АНАЛитика,Я Ватник,# я ватник, ,фэндомы,разная политота

Виктор Мараховский

Задержание в Саратове двоих школьников, планировавших массовое убийство в учебном заведении, стало одной из главных новостей последних суток.


Напомним: судя по опубликованным кускам допросов, несостоявшихся убийц (14 и 15 лет) зовут Женя и Игорь. Убить они собирались "из мести" то ли преподавателей, то ли сверстников. Впрочем, судя по всему, месть планировалась неприцельная и кому попало — один мальчик собирался уничтожить "человек сорок", второму было "вообще все равно". У них был обрез, и они собирались сделать по рецептам из интернета что-то типа напалма, а также состояли в пабликах любителей массовых убийц прошлого.


Что тут важно: предыдущую пару малолетних террористов спецслужбы отловили буквально несколькими днями ранее — в уже пострадавшей от психа-одиночки Керчи. Те — на год-два старше и подготовиться успели лучше: у них была практически готова самодельная взрывчатка.


Вместе это значит, что теперь неизбежна более или менее истеричная общественная дискуссия на тему "кто виноват". И почти обязательно — с неизбежными требованиями запретить что-нибудь, поскольку именно это "что-нибудь" наверняка подталкивает школьников к расстрелам, переформатируя обычных мальчиков в психопатов. Список явлений, которые чаще всего обвиняются в этом, в последние годы не меняется:

— паблики/сообщества в интернете;

— компьютерные игры с насилием;

— весь остальной масскульт с насилием — от аниме до "Нетфликса".

…Что тут хотелось бы отметить.

По любопытному совпадению, сейчас на другой стороне планеты, в США, активно обсуждается как раз эффект, оказанный на новое поколение полуоцифрованной реальностью. Обсуждение началось с подачи одного из гуру Кремниевой долины Эндрю Чена, опубликовавшего в твиттере тренды поведения юношества (14-15 лет, то есть как раз ровесников отечественных несостоявшихся мясников) в США. Есть все основания полагать, кстати, что американские тренды от отечественных принципиально не отличаются ничем — образ жизни "оцифрованных школьников" более-менее одинаков во всех развитых странах.

Если коротко, то между серединой 1990-х и концом 2010-х подростки на грани между детством и юностью стали:


— значительно реже пробовать алкоголь (в 1995 году более 70% были с ним знакомы, в 2017-м — менее половины);

— значительно реже курить сигареты (тут падение вообще с 65-68% до 20%, но это, скорее, заслуга/вина испарителей);

— значительно реже смотреть телевизор более трех часов в день (падение опять вдвое, но за это явно спасибо интернету, в первую очередь мобильному);

— значительно реже пробовать марихуану (1997 год — почти 40%, 2017-й — чуть больше 20%);

— значительно реже вступать в половую связь (1997 год — почти 40%, 2017-й — 20%, падение вдвое);

— значительно больше запоем играть в игры (более трех часов в день в 2005 году играли около 25% подростков. К концу нынешнего десятилетия — около 45%).

Эндрю Чен сопроводил эту инфографику то ли радостным, то ли ироническим комментарием: "Лол. "Фортнайт": антимарихуанное, противосексовое, противотелевизионное, антиалкогольное, антикурительное средство, которое родители искали десятилетиями".

(Для тех, кто уже перестал играть, справка: Fortnite — игра, в которой, в зависимости от варианта, можно: а) убивать зомби; б) убивать всех; в) не делать вообще ничего. В принципе, если бы Чен вместо Fortnite назвал бы PUBG или любую другую выживалку-убивалку, смысл был бы тот же: кровь — кишки — антистресс.)


Так вот. Если суммировать статистику, то новое поколение, вооруженное смартфонами или стационарными ПК, в некотором смысле представляет собой идеал для родителя. Да, это поколение с утра до ночи купается в крови и ультранасилии, но при этом делает это тихо и не выходя из своей комнаты. К тому же от самого поколения не пахнет ни алкоголем, ни дымом (оно, правда, может оказаться под чем-нибудь, вынутым из закладки в подъезде, но пахнуть от него не будет).

То есть: парадоксальным образом "игры и интернет с насилием и развратом" значительно виртуализировали и насилие, и разврат. Отодвинули его из реальных подворотен и из-за реальных гаражей за непроницаемый, хоть и сенсорный, экран.

Но что важно: это они сделали "в среднем по обществу". То есть некоторым образом стерли грань и приоткрыли дверь между реальным индивидом и миром все более убедительных грез, в которых индивид может оттопыриваться, компенсируя все свои травмы, снимая все свои стрессы и реализуя все свои фантазии. Это в целом, кстати, благотворно влияет на статистику — во всяком случае, никакого всплеска реальной преступности и реальных убийств не видно. Скорее наоборот.

Однако, как и любая дверь на свете, этот "портал между реальным и внутренним миром" тоже открывается в обе стороны. Люди с внутренним миром, в котором изначально царит ад, благодаря достижениям техники стали смелее проталкивать этот свой внутренний ад к нам. Та же американская статистика свидетельствует: если до 2011 года массовые убийства происходили в среднем каждые 200 дней, то в эпоху всеобщего онлайна, уже к 2014 году, они участились в разы и стали происходить каждые 64 дня. В 2019 году массовых убийств в США было 31 — то есть бойня случалась каждые 12 дней.

Ибо граждане, в том числе юные, с безумными наклонностями в нашей цифровой эпохе имеют то, чего не имели безумцы минувших лет. Например, доступ к иллюзии, что они не одни и у них есть единомышленники. Или доступ к иллюзии, будто зверское преступление — это тоже форма личностного успеха и (пусть даже кое-где, среди сотни виртуальных анонимов в масках) социально одобряемая "ачивка".

Обобщая: мы потеряли то, что, возможно, удерживало многих психопатов доонлайновой эпохи от преступлений — осознание, что, став убийцами, они все потеряют, но ничего не приобретут.


Сейчас они думают, что приобретут — статус. И даже имеют свой квант социального одобрения авансом.


Что еще хуже — в силу того, что почти круглосуточный онлайн эффективно заменяет безумцам реальную социализацию и реальный опыт, они не могут и отличить поддельного, воображаемого статуса от реального. Керченский убийца, напомним, описывал свою жизнь вполне точно: "Проснулся, приготовил завтрак и протупил 12 часов у монитора. По будням я на парах с 9:30 до 16:30. Потом протуплю остаток дня у компа". Это жизнь не просто никчемная или там "жалкая" — в ней просто нет реальности. Тому, кто ее такую живет, неоткуда знать, что настоящее отличается от нарисованного: ему-то не доводилось трогать ни того, ни другого.

…Иными словами, если можно назвать игру, которая ответственна за появление массовых убийц, то это игра совершенно виртуальных, в сущности, персонажей (с околонулевым опытом реальности) в то, что они реальные люди.


И если тенденция продолжится, то вопрос о принудительной профилактической развиртуализации подростков (любого возраста) встанет перед обществом ребром.


Подробнее


Ватная АНАЛитика,Я Ватник,# я ватник, ,фэндомы,разная политота
Еще на тему
Развернуть
Короче, как ни крути, виноваты игры и аниме. Подросток живет в неблагополучной семье, испытывающей материальные трудности, нормально, в школе его травят сверстники, тоже нормально, закрываются бесплатные кружки и секции, на платные нет денег, нормально, насильно и до тошноты навязывают религию (или толерантность на Западе, одна х-ня) в школах, так и надо. Но стоит только поиграть в игру или увидеть как широкоглазые японцы катаются на огромных роботах - сразу ребенок хватается за нож, и идет творить мокруху налево и направо. Не в туда смотрит общественность...
Дальше заголовка не читал, да?
Читал. Но все опять же сводится к одному, что подросток из за игр не отличает жестокость в играх и в реальности. Как ни крути, а анус сзади.
Приписка: не подросток а ебанутый на голову подросток.
Если подросток по умолчанию ебанутый, то игры тем более не причем. Не пускать к компу, он Псалтырь обчитается, и результат будет тот же.
Очень плохо читал.
Ебанаты с маразмом виноваты, анус пусть себе заблокируют!
Да чтоб тебя ученый изнасиловал!
"Стала известна игра"- ну напиши ты название ну или хотя бы выдели шрифтом, а то приходится читать портянку текста, разбавленного водой как мой диплом!
Fortnite
Sirt Sirt 26.02.202020:53 ответить ссылка -2.2
Ещё один очень плохо читал(или не дочитал).
А вы уверены что остальные будут читать лучше?
Зы: Если автор так выразил свою мысль, что она воспринимается как "Интернет это плохо, надо с этим что-то делать, например лучше контролировать" то это проблема автора
Ну в целом, считаю, что зерно истины тут есть. Сецчас за лайки и подписки реально готовы убить. И если раньше у людей с психическими отклонениями (мы тут не говорим об отбитых маньяках, которым вообще на все насрать), был какой-то стопор в виде осознания того, что он одинок в своей идее, что совершив данное преступление он будет порицаем, то теперь, попав в тематические паблики, и начитавшись кучи комментов "Ненавижу людей, стараюсь не входить из дома", "Человечество - сборище тупых ублюдков, каждого из которых можно убить без зазрения совести", кстати, подобного рода комменты, я крайне часто вижу даже тут, на реахтуре, человек убеждается в том, что он не одинок в своих убеждениях, и что он так или иначе встретит одобрение.
A66aT A66aT 26.02.202021:52 ответить ссылка 3.4
Ну да. Отсюда же, кстати, всевозможные движения антипрививочников, праноедов, сторонников плоской Земли и других идиотов. Раньше таких контролировало общественное давление, теперь они всегда могут найти себе сторонников в интернетах.
Не согласен - раньше люди сбивались в группы по интересам "в реале" - создавали всякие секретные общества, закрытые клубы и прочие "тайные лажи" теперь сидят в интернете под контролем спецслужб.
ИМХО такими темпами скоро все "заговорщики" постепенно перейдут из фейсбуков/телеграммов на голубиную почту и чернила из молока.
Ну согласись, что найти в реале и встретиться в реале с человеком, который любит людям глазные яблоки ложкой выковыривать намного сложнее чем найти в сети, верно ?

А слежка спецслужб, конечно же есть, но онлайн мониторить петабайты информации, гоняемой по сети в принципе не реально без вменяемого ИИ, так что на данном этапе это просто потом ЕСЛИ НАДО начинают смотреть пост фактум,и ВНЕЗАПНО выясняется что этот мудень, убивший 50 человек, ОКАЗЫВАЕЦЦА состоял в группе "Убить всех человекав" в каком-нибудь фейсбучике или вконтактике
A66aT A66aT 27.02.202010:33 ответить ссылка 0.0
Признаюсь, что очень не хотел бы встретиться с таким человеком в реале...
А школьники которые хотят поквитаться со своими обидчиками были есть и будут. И вот как раз те, кто ни в какие "группы" при этом не вступает - могут оказаться гораздо опаснее
Могут, нимкто не говорит, что интернет стал причиной девиантного поведения. Просто раньше "пограничные" люди сдерживались общественным давлением, а теперь могут легко найти единомышленников в сети и убедиться в том, что они не одни и идея жизнеспособна, что вполне может их подтолкнуть к воплощению своих идей в жизнь
A66aT A66aT 27.02.202011:04 ответить ссылка 2.1
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
i-
C © httpi/Ai¥et>afch«r ofgMcb/20230316i83204/>*ttpy/protokotlbcft«nde/
•	■.■■■ •. ¡ns fVKHHMenr to
RtfXlIttM K mivii
PROTOKOLL BERLIN
			
	I1" PI 1 im i Bcci & Fun ;' i 1 ~ k \ \ [ i m \		
	ü'k:11 i		
	If, "U r, ;	IV\i \ A A \	
			
					
«-	> C A He MuiMiueno protokollberlm de		m *	o
подробнее»

Я Ватник,# я ватник, разная политота Ватные вбросы,ватные вбросы, ватная аналитика, пандориум,

i- C © httpi/Ai¥et>afch«r ofgMcb/20230316i83204/>*ttpy/protokotlbcft«nde/ • ■.■■■ •. ¡ns fVKHHMenr to RtfXlIttM K mivii PROTOKOLL BERLIN I1" PI 1 im i Bcci & Fun ;' i 1 ~ k \ \ [ i m \ ü'k:11 i If, "U r, ; IV\i \ A A \ «- > C A He MuiMiueno protokollberlm de m * o
	▼ ► ' i	
		#УЦ
• •	i	
	»	jT'Sv^
		o -í. ** ФЬЬсп^ап©
@ЬЬсги5з1ап
Медведев назвал МИД Франции нецензурным словом